alexeytretyakov

Category:

Блуждая во "Тьме", или сумрачный тевтонский гений в кино.

«Мы верим, что время линейно. Что оно течет постоянно и равномерно до бесконечности.  Но различие между Прошлым, Настоящим и Будущем всего лишь иллюзия.  Вчера,  Сегодня и Завтра не последовательны. Они связаны в бесконечном цикле. Все взаимосвязано».

Осенью этого года попался на глаза довольно интересный немецкий проект от «Нетфликс» под названием «Тьма», и как показал просмотр — не зря он так назвался. Это довольно мрачный детектив с элементами триллера и научной фантастики. В центре повествования лежит небольшой городок в Германии и истории нескольких поколений семей этого городка, которые очень тесно переплелись и буквально, и фигурально. 

Тайна исчезновения детей 33 года тому назад в городке почти забыта, но вдруг уже в 2019 г. начинают исчезать дети и подростки, один за другим. Старшее поколение в ужасе, среднее недоумевает, а молодежь гадает куда же свалили их незадачливые знакомые. Ужас и недоумение от того, что дети исчезают всегда с периодичностью в 33 года. Как покажет повествование, это неспроста. 

Не ходите, детки, в лес. Мало ли.....
Не ходите, детки, в лес. Мало ли.....

Стоит отметить подбор актеров. Он превосходен, особенно в силу того, что актеры малоизвестны. Такая германская глубинка с типичными германскими мужскими и женскими типажами. Очень годно. В массовке мелькали негры, но это же Нетфликс (привет «Ведьмаку» и кастингу на него). Почувствуйте местную германскую эстетику на языке, проговорив их имена: Ульрих Нильсен, Йонас Канвальд, Тронте Нильсен, Ясин Фризе, Эгон Тидеманн и другие.

Вообще, как и сказано в описании, ключевые персонажи — это четыре семьи в трех поколениях: Нильсены, Тидеманны, Допплеры и Канвальды. Все семьи и все эти люди со своими скелетами в шкафу, они связаны прошлым, не всегда добрым. И то, что происходит в их городке прямое следствие прошлого, а может быть, и будущего...

Это история изменений пространственно-временного континуума, временных искривлений и теории вариативности прошлого, настоящего и будущего. Каждый поступок героев отражается в другом времени.

«Мы не свободны в поступках, потому что не свободны в желаниях».

Диалоги содержательны, пустого трепа практически нет. Скупые на эмоции и жестикуляцию немцы рассудительны, но сталкиваясь с необъяснимым не пасуют, а пытаются разобраться во всем. Саспенса хватает. И Шарлотта Допплер довольно близко подбирается к к пониманию происходящего, равно как и Ульрих Нильсен — шеф полиции и отец пропавшего паренька. 

Ульрих -  в 1986 и 2019 гг. Актеров и молодых и в возрасте подобрали на соответствие неплохо.
Ульрих - в 1986 и 2019 гг. Актеров и молодых и в возрасте подобрали на соответствие неплохо.

В лесу находят труп мальчика, но он как-будто бы не местный и с довольно странными увечьями на лице. Напряженки и неожиданности много, и это замечательно. Фильм берет своей атмосферой и не отпускает на протяжении всех серий. Он проработан, концепция не высосана из пальца, но имеет прочное основание, на фоне которой развивается движ.

Сначала Йонас, а затем и Ульрих узнают тайну пещеры за городом, около атомной станции (эта АЭС имеет непосредственное отношение к событиям) и начинают путешествовать во времени с целью раскрыть тайны пропажи детей. Перед Йонасом вообще становится экзистенциальный выбор, цена которого его существование как таковое.

«Каждое решение за что-то  — это решение против чего-то еще».

Йонас беседует с путешественников во времени, даже не подозревая с кем на самом деле он разговаривает... От такого открытия можно, наверное, свихнуться.
Йонас беседует с путешественников во времени, даже не подозревая с кем на самом деле он разговаривает... От такого открытия можно, наверное, свихнуться.

Все персонажи фильма довольно колоритны, типажи из реальной жизни и внешне, и психологически. Это Катарина, Регина, Торбен, Ханна, Бартош, Франциска, Марта, Магнус, Петер, Хельге... Они как-то ненавязчиво запоминаются и принимаются. И они не плохие или хорошие, они... люди, обычные люди, столкнувшиеся с необычным в своей обыденности.

Технически фильм сделан добротно. Это сразу видно. Название серий крайне специфично, фильм можно брать на цитаты смело. Многие сюжетные повороты проследить можно и ожидаются вполне, если вдумчиво и внимательно следить. А иначе с этим фильмом никак (это же не «Сваты-68» так то). Не стоит ожидать, что фильм ответит на все вопросы в конце, но многое станет понятным. Но один из самых нераскрытых вопросов — кто такой этот Ной???

Если вам вкатили «Твин Пикс», «Странные вещи» и «Донни Дарко», то однозначно смотреть «Тьму». Итак, рекомендую запастись терпением, и оно будет вознаграждено с лихвой. Смотрите хорошее сложное кино и наслаждайтесь им.

«Не только прошлое влияет на будущее, но и будущее влияет на прошлое».

#ЗапискиРобеспьера #Третьяков #Тьма #СериалСоСмыслом #мистика #коридорывремени #

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened